don't let the dog bite

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » don't let the dog bite » dead letters » coffee. black. no sugar.


coffee. black. no sugar.

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Звонок будильника поднимает Леона в привычные половину седьмого утра.

Он поднимается сразу же, не давая себе времени на раскачку и бессмысленное залипание в телефон. Ровно полчаса машет руками и ногами, приседает и отжимается, и еще полчаса уходит на утренний душ, бритье и чистку зубов.

Сорок минут - разбить пару яиц на сковороду, бросить туда же несколько кусочков бекона, нарезать овощей в подобие салата, и позавтракать под скроллинг ленты новостей, не имеющих никакого значения.

В десять минут девятого он выбирает чистую водолазку из десятка таких же, натягивает джинсы (не самая удобная, но практичная одежда), шнурует высокие тактические ботинки, и выходит из дома ровно в двадцать минут.

За тридцать он добирается до супермаркета в соседнем квартале, и десять минут остается на то, чтобы принять смену, расписаться в журнале учета, накинуть фирменную куртку и занять свое привычное место у касс на выходе из торговых рядов.

Жизнь у Леона расписана по минутам и четко следует привычному армейскому расписанию.

Жизнь у Леона - размеренное болото бесполезности, в котором он вязнет день за днем.

С тех самых пор, когда закончилась его служба, Леон не знает, как распорядиться ей и куда приложить себя - гражданская жизнь кажется настолько же бессмысленной, насколько чуждой ему. Она течет мимо, и Леону никак не удается влиться в этот поток, найти свое место, и отпустить войну. Да и на что он годится кроме войны? Он был готов умереть за свою страну - но оказался совершенно не готов в ней жить.

Работа охранником в супермаркете - слабая замена армии, но это все, что у него есть, и Леон выполняет ее ревностно - приходит минута в минуту, и пять часов старательно вышагивает вдоль касс - пять метров вправо, затем пять метров влево, повторять до бесконечности.

За все время его работы в супермаркете ни разу не произошло ничего опаснее кражи жвачки.

Леон задыхается в этой безопасности.

В два пополудни приходит смена, и Леон снимает фирменную куртку, оставляя ее в шкафчике в подсобке, снова расписывается в журнале учета, и идет выпить кофе в кафе напротив. Не потому что он голоден или ему нравится кофе - просто это возможность потратить еще добрые сорок минут прежде чем нужно будет вернуться домой.

С тех пор, как он устроился в охрану, Леон успел выучить всех бариста в том кафе - улыбчивая брюнетка с ясными синими глазами всегда предлагает ему попробовать что-то кроме черного кофе (Леон всегда отказывается). У светловолосой юной девочки (наверняка еще студентки) пряди у лица нового яркого цвета каждые две недели. Огромный стриженный ежиком детина не особо вписывается в скудные представления Леона о бариста, но печет замечательные капкейки, и рисует на них улыбчивые рожицы кремом. Сегодня как раз его смена, и Леон кивает ему с порога.

- Добрый день. Как обычно, - просит он, и садится ждать в угол подальше - так и неизжитая привычка жаться к стене.

0

2

Постоянным посетителем кофейни человек считается, когда бариста его запоминает. Крис запоминает всех, кто приходит сюда больше одного раза; отличная память на лица, профдеформация. Леона — так он представляется в первый раз, чтобы Рэдфилд написал его имя на кофейном стаканчике — Крис примечает ещё в первый раз. Такая привычка — подмечать мелочи.
Когда Крис ещё входил в разряд постоянных посетителей, он подмечал длинные рукава у Ханны — одной из бариста — в начале каждого месяца. Длинных рукавов у Леона нет — обтягивающая футболка и кожаная куртка, которую он снимает, когда заходит в кофейню. Кивает и просит сделать Крису, как обычно.
Как обычно — чёрный кофе без сахара, плюс два капейка, на которых Крис рисует кремом улыбающиеся рожицы.
— От заведения, — комментирует Крис, когда ставит на столик Леона капкейки вместе со стаканчиком кофе.
Длинные рукава Ханны — тогда ещё не до конца оформленное желание, Крис поддался порыву. Чувство справедливости и желание защитить тех, кто не может защитить себя сам. Тогда Крис просто попросил Ханну научить его печь капкейки — тогда Крис просто прочёл это название в меню и понятия не имел, что это за хренотень — Рэдфилд не то чтобы любит сладкое. Тогда — это была простая сделка: Ханна учит его печь капкейки, Крис разбирается с её хахалем, который поднимает на неё руку.
И, конечно, тогда Ханна не поверила одному из постоянных посетителей, но сказала приходить вечером в среду — а в следующий понедельник Крис разобрался с Майклом — так звали теперь уже бывшего Ханны. Пара ударов в челюсть и ещё один в солнечное сплетение — этого хватило, чтобы Майкл навсегда убрался из жизни Ханны.
Тогда Ханна предложила ему поработать баристой — капкейки Криса получались не так уж и плохо, во всяком случае, последующие его попытки. Крису надо было себя чем-то занять, Ханна чувствовала себя обязанной.
Теперь Крис подмечает мелочи из поведения всех остальных постоянных посетителей — каждого, кто приходит сюда больше одного раза.
Вот Мелани — она является сюда с каждым своим бойфрендом один или два раза, а потом заводит нового. Она даёт им две попытки: понравится ли им карамельный кофе и блинчики со спаржей. Она тоже говорит Крису: как обычно, и показывает два пальца — разведенные средний и указательный. Знак мира. Знак того, что карамельный кофе в прошлый раз пришёлся её новому парню по вкусу, а значит, время пришло для блинчиков со спаржей. Блинчики ещё никто не пережил, но Мелани не теряет надежды.
Вот Бенжамин. Он заходит сюда каждое утро, ровно в восемь, берет американо на вынос. Он возвращается в обед с ноутбуком и эспрессо, если у него плохое настроение, и латте с кокосовым молоком, если хорошее. Он заглядывает ещё вечером — и если день был особенно паршивый, он просит добавить в кофе немного виски. Бен — финансовый аналитик, в разводе, и жена не даёт ему видеться с маленьким сыном. Бен никогда не говорит — как обычно, но улыбается, когда в одну из суббот Крис передаёт ему пару пончиков от заведения — это был один из тех редких дней, когда его бывшая сдалась и позволила Бену забрать сына на вечер.
Леон всегда садится спиной к стене и пересчитывает количество посетителей; на автомате поднимает голову каждый раз, когда кто-то входит и заходит. Крис подозревает, что Леон, как и сам Рэдфилд, бывший военный, списанный со службы — почти в том же положении, что и сам Крис пару лет назад. Это, на самом деле, очень просто проверить. Крис придвигает стеклянный стакан к самому краю, резко смахивает его на пол — звук громкий и резкий, хлопок, звон. Большинство просто поднимает голову, вздрагивают, поводят плечами, выискивая источник шума. Крис облизывает пересохшие губы, наблюдая за Леоном.
Подмечать мелочи — это его работа, такая же, как капкейки от заведения некоторым постоянным посетителям.

0

3

Перед Леоном с тихим стуком опускается чашечка кофе и тарелка с двумя улыбающимися капкейками. Леон кивает и вежливо улыбается бариста, чуть приподнимая брови - не понимая, чем заслужил подарок. Это не значит, что он будет отказываться - капкейки здесь действительно неплохие, а еще ему смутно приятен знак внимания - потому что бармен хорош собой и потому что у Леона особо нет людей вокруг.

Он неслышно хмыкает себе под нос при мысли о том, насколько же он привык к одиночеству, если стандартный маркетинговый прием согревает его.

Под оберткой капкейки на этот раз оказываются шоколадными, и тоже приятно радуют совпадением - это его любимые. Леон задумчиво рассматривает улицу за окном, машинально отмечая заходящих и выходящих посетителей, и прикидывает, чем занять себя во второй половине дня. Обычно она проходит в затворничестве дома, но сегодня Леона тянет пройтись - он мысленно выстраивает маршрут и высчитывает, сколько времени он займет, когда его мысли обрывает внезапный грохот и звон битого стекла.

Флэшбек вспыхивает перед глазами еще раньше, чем он отыскивает взглядом источник звука - перед его внутренним взором летят совсем другие осколки, и отражаются в них огни отнюдь не витрины. Лицо опаляет несуществующим жаром и кофе на секунду пахнет дымом и порохом - а потом все заканчивается.

Осколки у стойки - всего лишь стакан, и к ним уже спешат со шваброй и совком, а остальные посетители потеряли к ним всякий интерес. Леон с усилием разжимает стискивающие пустоту у бедра непослушные пальцы, и затравленно окидывает взглядом зал, проверяя, не привлек ли он лишнего внимания - не увидел ли никто остановленный на полу-жесте порыв сгруппироваться и прикрыть голову.

Это произошло слишком быстро - уговаривает он сам себя. Никто бы не успел прочитать готовности упасть на пол и отстреливаться в этом оборванном рывке - в чужих глазах он не более чем вздрогнул от неожиданности. Он ничем не выделился среди остальных, говорит он себе. Все хорошо.

Он не верит в это.

Почему-то от перспективы того, что кто-то узнает, что его разоблачат, холодеет на сердце - будто что-то изменится, если не только он сам будет знать, что он не вписывается, но и случайные люди вокруг. Будто бы им есть до этого дело.

В висках стучит адреналин, и он залпом опрокидывает в себя чашку горячего кофе, обжигая язык и едва ли замечая это. Медленно глубоко вдыхает и выдыхает. Здесь некуда незачем бежать и не нужно защищаться. Этот всплеск - неправильный, лишний, нерациональный.

Леон складывает руки на столе, и ждет, пока перестанет частить сердце.

0

4

Инстинктивные жесты: Крис наблюдает за тем, как пальцы Леона машинально тянутся к бедру. Так же, как Ханна машинально отшатывается от резких движений, если протянуть к ней руку. Пост травматический синдром. Крис почти сожалеет о разбитом стакане — но больше ему жалко Лайзу, уборщицу.
— Извини, — говорит он Лайзе.
А она только улыбается, приглаживая волосы, и говорит, что всё в порядке, бывает, со всеми случается. Крис постукивает пальцами по столешнице. На то, чтобы сделать свой выбор, у Криса уходит всего несколько минут.
Ещё кофе — чёрный и без сахара, Леон выглядит так, словно по-настоящему нуждается ещё в одном стаканчике. Пончик с шоколадной глазурью — Крису кажется, что Леону нравится шоколад — и ещё оладушки. Еда поможет справиться со стрессом. Особенно — вкусная еда. Конечно, капкейки удаются Рэдфилду лучше всего, но пончик с шоколадной глазурью гораздо лучше пончика без шоколадной глазури. И точно лучше отсутствия всякого пончика.
Новый стаканчик и тарелка с вкусностями — Крис ставит их прямо перед Леоном. Невозмутимо пожимает плечами и кладёт на стол ещё и визитку. Большую часть лакированного картона занимает адрес; небольшая карта, указывающая, как найти старое здание на окраине города. Сверху указано: "Тренировочный клуб «У Цербера»".
С названием, конечно, беда.
— Приходи после пяти, если вдруг будет скучно, — Крис улыбается уголками губ. — Мы там каждый день.
Объяснять мотивы своих поступков — не в правилах Криса Рэдфилда, он просто делает то, что считает нужным делать. Помогает людям, потому что хочет им помочь. Приносит Леону пончик с шоколадной глазурью, потому что считает это жизненно необходимым.
Разворачивается и уходит, потому что так просто правильно, и потому что пришёл Карл: дед лет восьмидесяти, который регулярно приходит за чем-то сладким для своей жены. Крис любит с ним болтать — Карл тоже был на войне.

0

5

Леон возвращается в реальность, когда перед ним ставят еще одну порцию кофе и десертов - тот здоровенный бариста почему-то снова здесь. Леон смотрит на него настороженно - у того едва заметная мягкая полуулыбка и серьезные глаза, и Леон тут же подозревает его в том, что он заметил. Иначе с чего эта повторная щедрость?

С чего этот внимательный взгляд?

Словно прочитав его мысли, бариста пожимает плечами, и выкладывает на стол перед Леоном визитку - на секунду Леон думает, что это его собственная, но взгляд уже выцепляет название "У Цербера", и он невольно прикидывает, что может скрываться за подобным претенциозным именем.

— Приходи после пяти, если вдруг будет скучно. Мы там каждый день, - говорит бариста, и Леон хочет было спросить, кто это "мы" и что ему там делать, но тот уже разворачивается и уходит встретить очередного клиента. Вместо этого он отпивает предложенный кофе, чуть морщась, когда горячее попадает на обожженный язык, и берет в руки визитку - она хоть и потрепанная, но из хорошего плотного и матового материала, к которому приятно прикасаться. "У Цербера" оказывается тренировочным клубом, и это выглядит вполне логичным - стоит только взглянуть на этого бариста, чтобы убедиться, что тот и правда любитель зависнуть в тренажерке.

Он не знает, стоит ли ему приходить туда. Стоит ли ему приходить сюда. Что значит этот жест - слепое приглашение встретиться после работы как в глупом подростковом фильме? Из-за того, что Леон ему (даже предполагать смешно) симпатичен? Или он правда выдал себя, и теперь - что? Какой смысл звать его на тренировку, пусть даже бариста и увидел, что с ним происходит?

Леон внимательно следит за ним все время, пока допивает свой кофе и расправляется с пончиками, но тот ведет себя как обычно и даже не смотрит в его сторону.

Тогда Леон тоже решает делать вид, что ничего не произошло - в конце концов, это самый простой выход. Он собирался погулять - он пойдет погулять. Будет действовать по плану - это всегда спасало.

Визитку он забирает с собой.

Он не собирается туда идти, но чем ближе к назначенному времени, тем больше слабнет его уверенность в этом. Ему и правда скучно - он не знает, что делать этим вечером или следующим, и он не хочет возвращаться в пустую квартиру и бессмысленно искать смысл жизни в четырех стенах. Поэтому в пять (ровно) он подходит к указанному на карточке входу, и подпирает собой стену в ожидании.

0

6

«У Цербера» все собираются в районе шести, сам Рэдфилд обычно приходит туда первым, в мире ачале шестого. Проверить снаряжение, побродить по пустому залу, размяться в одиночестве. В десять минут первого он паркуется возле тренировочного клуба — и Леон уже там.
На лице Криса расплывается невольная улыбка — довольная и широкая. Всё-таки пришел, стоит, подпирает стенку. Не зря Крис закончил сегодня смену чуть раньше — хотя после пяти — понятие расплывчатое. Леон мог вообще не придти, проигнорировав приглашение, но он стоит возле входа, а Крис — Крис безбожно опаздывает на десять минут.
— Привет, — с той же дружелюбной улыбкой произносит Крис, захлопывая дверь машины.
Его Тойота коротко мигает фарами в ответ на нажатие кнопки сигнализации на брелоке. Крис подходит к Леону, рассекает пространство широкими торопливыми шагами, протягивая ему руку.
Рано или поздно им определённо стоило познакомиться по-настоящему.
— Крис, — представляется он. — Крис Рэдфилд. Который очень рад, что ты пришёл.
Ключи от клуба — экземпляр ключей у него самого и ещё у пары ребят, и, конечно, у уборщицы. Крис отпирает дверь, кивая, пропуская Леона вперёд себя.
— Заходи. Я проведу тебе небольшую экскурсию, пока здесь никого нет.
Клуб небольшой, смотреть особо не на что. Крохотный тир — два окошка, зато большой выбор оружия. Тренажёрный зал — тренажёры не новые, несколько штанг, маты. Бойцовский ринг. Крис рассказывает, как несколько лет назад они с ребятами скинулись и выкупили старое здание, потратились на ремонт и оборудование. Клуб для своих — Крис рассказывает: они вдохновлялись книгой.
— Большинству ребят здесь надо просто спустить пар иногда, — объясняет Крис. — Когда ты в последний раз дрался так, что от этого зависела твоя жизнь?
Когда кровь закипает в жилах. Когда соперник примерно равен тебе или превосходит. Когда чувствуешь себя восхитительно живым. Привычные движения натренированных мышц, грудь вздымается. Это приглашение — это предложение. Крис разувается, а потом стягивает с себя старую кожаную куртку; надпись на спине куртки гласит: «Сделано на небесах». Крис перелезает через ограждение ринга, перемахивает — хлипкая резинка натянута просто чтобы напомнить о том, что не нужно мешать бойцам.

0

7

Ждать Леону приходится не долго - минут десять, он даже не успевает заскучать. Ко входу подъезжает автомобиль, и оттуда выбирается подозрительно воодушевленный бариста - Крис, как минутой позже узнает Леон.

- Леон Кеннеди, - отзывается он, пожимая протянутую руку, и всматриваясь ему в лицо в поисках подсказки о причинах его предложения, но улыбка Криса совершенно нечитаема. Когда тот отпирает и распахивает перед ним дверь, Леон озадаченно хмурится - он ждал обычной тренажерки, но чем дальше, тем больше сомнений у него появлялось. Тем не менее, Леон послушно проходит вперед.

Тренажерка оказывается... Не тренажеркой. Внутри нет ресепшн, нет ничего похожего на холл - есть только один зал для... Всего? Здесь стоят видавшие виды тренажеры, в углу небрежно сложены маты, подобие ринга... тир.

Взгляд Леона тут же прикипает к стойке с оружием - он едва верит, что оно настоящее. Откуда? Разве на него есть разрешения? Зачем клубу по интересам такая коллекция?

Крис отвлекает его от потока мыслей.

- Когда ты в последний раз дрался так, что от этого зависела твоя жизнь?

Леон мог бы ответить. Семь месяцев и шестнадцать дней назад. Он отлично помнит свое последнее сражение, но говорить об этом не собирается. Это место не вызывает у него доверия.

- Зачем ты позвал меня сюда? - вместо ответа интересуется Леон. - Ты каждому встречному предлагаешь помахать кулаками или - он кивает на оружейную стойку, - пострелять?

0

8

Наверное, стоило сначала предложить Леону Кеннеди — Крис запоминает имя — пострелять. Леон с такой жадностью разглядывает небольшую коллекцию оружия, что у Криса появляются сомнения в том, что начинать следует именно с поединка врукопашную. Может, бывший снайпер? Крис запоминает его имя — возможно, стоит поднять старые связи, перетряхнуть, выяснить коротко что-то о Леоне. Но пока что Рэдфилд доверяется своей интуиции, отступает на несколько шагов назад, выходя на середину ринга.
Первый вопрос Крис игнорирует; он обязательно ответит на него, просто несколько позже. Не сейчас. Для начала стоит ответить на этот вопрос честно хотя бы себе — а пока Леон вряд ли удовлетворится ответом, что Крису показалось это правильным. Крису показалось это для Леона необходимым. Крису показалось, что это заставит Леона улыбнуться. У кого-то вызывают улыбку капкейки со смайликами, кому-то требуется что-то большее. Что-то вроде стойки с оружием и патронов в сейфе в каморке на втором этаже — вроде как, личный кабинет Криса.
— Ты — первый, кого я привёл сюда за очень долгое время, — признаётся Крис, смаргивает, улыбается, пожимая плечами почти в виноватом жесте, это почти признание, мол, и что ты с этим сделаешь, Леон Кеннеди, чем тебе поможет эта информация? — С момента основания клуба, если быть предельно точным.
Тогда Крис приводил только своих, тех, кого он хорошо знал, тех, про кого он хорошо знал, что им это необходимо. Никогда — первых встречных. Никогда — людей, про которых он знал только имя. Никогда — кого-то вроде Леона.
— Так что насчёт спарринга? Разомнёмся.
И Крис снова улыбается, кивает приглашающе; кидает быстрый взгляд на стойку с оружием — и это больше похоже на обещание. Вроде как: покажи мне себя, и я покажу тебе большее, я дам тебе большее, я дам тебе...
Крис сглатывает.
Ну, ладно, и это тоже, но Крис больше надеется, что это Леон Кеннеди даст ему.

0

9

Леон хмурится. Крис что-то темнит - он отвечает, не отвечая ничего. Это не обязательно плохо - Леон не чувствует опасности от Криса, а своей интуиции он привык доверять. К чему он не привык - так это к отсутствию контроля над ситуацией. К недостатку информации о  происходящем. К действиям вслепую без заранее намеченных результатов.

К жизни на гражданке он тоже не привык, и все же - он живет здесь. Почему бы не попробовать?

Леон вздыхает, скидывает куртку и поводит плечами. Джинсы - не самая удобная для спарринга одежда, но пойдет, вряд ли это будет и правда такое сражение, о котором говорит Крис. Конечно, он выше и крупнее, но Леон прекрасно знает, что это не главное. У него самого за спиной - годы военной подготовки, и скорее всего, ему наоборот придется контролировать себя, чтобы не навредить Крису, но... Короткий взгляд Криса на стойку с оружием был достаточно говорящим для Леона. А Леон скучал по тяжести оружия в руке, по толчкам отдачи, по запаху пороха...

Иногда он думает - страшно было на войне или наоборот. Иначе почему его так тянет обратно?

Но это неправильные и лишние мысли, которые могут привести к опасным выводам, поэтому Леон гонит их от себя, и не давая себе больше времени на сомнения, и, подогнувшись под веревку, выходит на ринг.

- И что, - спрашивает он, - Ты предлагаешь драться как в баре, прямо так? Без амуниции, без защит?

Ему-то не впервой, он сможет. Но раз это тренировочный клуб - должны же у них быть какие-то правила.

0

10

Крис расплывается в улыбке, делая ещё шаг назад. Едва ли Леону нужна защита — и уж точно не нужна амуниция. Не нужна была бы, чтобы завалить любого другого — но с Крисом такой номер не прокатит.
— Побеждает тот, кто валит соперника на обе лопатки. Никакого холодного оружия, никаких других правил. Только врукопашную. Попробуй, — Крис лукаво улыбается. — Завали меня на лопатки.
Вряд ли Леон — бывший снайпер. Их тоже обучают драться, но Леон ведёт себя, как знаток контактного боя. Профессионал. Осторожничает, Леон осторожничает — и не потому что боится Криса. Леон Кеннеди боится причинить Крису вред. Надавить слишком сильно. Эта мысль вызывает едва уловимую улыбку — не насмешливую, нет. Понимающую.
Они кружат друг перед другом, эти осторожные шаги, внимательные, Леон следит за каждым движением Рэдфилда. Ищет подходящий момент, дожидается необходимого жеста. В драке с гражданскими главное — не навредить. Леон просто ещё не понимает, не догоняет — кровь Криса вскипает от предвкушения его реакции, когда до Леона дойдёт, что бой будет идти почти на равных.
Почти — у Криса тактическое преимущество, судя по вопросам, Кеннеди понятия не имеет, с кем столкнулся. Своим преимуществом Крис пользоваться не собирается — обманный манёвр, Леон делает свой первый ход, первый удар, от которого Крис уходит с пугающей лёгкостью. Уходит и перехватывает его запястье, сдавливая — выворачивает ему руку — всё длится слишком быстро — Крис отпускает его так поспешно.
Жаркий, шумный выдох — такой же обжигающий взгляд. Крис его дразнит. Уходит от ударов, но не нападает сам — пока что. Дразнится, распаляет, разжигает. Это похоже на танец или на брачные игры; Рэдфилд очень давно не дрался с кем-то на равных.
Азарт.
Он поджигает кровь, словно спичка, кинутая в бензиновую лужу. Пламя пляшет на радужных масляных пятнах. Кровь вскипает. Удар в челюсть, подсечка; Леон быстрее и проворнее, Леон вскакивает на ноги до того, как Крис успевает привоздить его к полу.
У Леона Кеннеди горят глаза, и он выглядит гораздо более живым, чем когда утром наслаждался капкейками. Леон выглядит, как хищное животное, которое примеривается к горлу Криса. Леон выглядит счастливым. Крис подставляется — нарочно, ещё один обманный манёвр, откровенный риск, что Леон сумеет его опрокинуть — Крису удаётся уйти от удара в последние доли секунды. Крис крупнее и сильнее, Леон проворнее. Борьба на равных.
Это дикий, почти неописумый восторг; привкус крови на языке никогда не сравнится с привкусом крема на капкейках.
Крис выдыхает. Крис бьёт.

0

11

Леон приподнимает одну бровь, но не перечит. Без амуниции - значит, без амуниции, уложить кого-то на лопатки - не такая сложная задача, особенно если у него нет оружия. Крис вовсю сияет, как медная монета, и Леон невольно тихо фыркает, качнув головой и занавешивая глаза челкой. Слишком открытая улыбка для взрослого мужчины.

Они встают в боевые позы, зеркаля друг друга, и кружат вокруг - оценивая, примериваясь, выжидая удобного момента. Стойка у Криса - что надо, Леону секундного взгляда хватает для того, чтобы оценить. Простой подсечкой тут не отделаешься - но это вовсе не значит, что он не сможет завалить этого здоровяка. И не с такими сходился - побелевший шрам на щеке его вечное напоминание.

Однако это не то, о чем Леон хочет или готов сейчас думать, поэтому он делает выпад на пробу - простой удар с ведущей руки, ничего необычного, ничего опасного - если Крис не зря тут ошивается, для него не станет проблемой увернуться. Леон не хочет пробовать ничего более серьезного - что бы Крис не говорил, это просто развлечение, а не сражение на смерть, и он точно не хотел бы навредить тому, кто рисовал ему улыбающиеся рожицы на капкейках всего несколько часов назад.

Дальше все идет... Не так, как Леон ожидал. Конечно, Крис легко уворачивается, но затем - так же легко ловит его за запястье, стискивая до хруста костей, и заламывает ему руку за спину, едва не ставя на колени - отпуская в последний момент.

Леон тут же отскакивает, снова вставая наизготовку - посылает Крису испепеляющий взгляд, и снова идет в атаку, не давая опомниться. Это не жар битвы, и азарт не застит ему глаза - он атакует с холодной головой и все еще держит себя в руках - всего лишь ищет брешь в чужой защите, ждет, когда Крис ошибется, зазевается, не успеет блокировать удар.

Крис не ошибается.

Его дразнят - осознает Леон с недоверием и веселой злостью. Он сам не успевает осознать, когда ему стало весело, но это так - губы сами собой разъезжаются в ухмылке, когда Крис в очередной раз уворачивается, не атакуя сам, и тогда Леон решает, что можно и приложить немного усилий.

Крис как будто читает его мысли - открывается на мгновение, поддается, - и Леон знает, что это специально, и Крис знает, что Леон знает - они оба прожигают друг друга взглядами, пытаясь увидеть насквозь, прочитать и предсказать каждый жест. Крис уворачивается в последний момент, и тогда Леон отчетливо понимает - просто не будет.

Еще он понимает - Крис тоже не прост.

Осознание словно перещелкивает тумблер в голове - Леон собирается, подбирается весь как животное перед атакой, следит за Крисом пристально и жадно. Теперь это все - по-настоящему, и Леон может не сдерживаться - да к черту это, Леону придется постараться, чтобы победить, и в груди поднимается темное ликование. Наконец. Наконец он снова в своей стихии.

Крис снова видит - усмехается довольно переменам в Леоне, и, наконец, бьет.

Это то, чего Леон ждал - не игра в кошки-мышки, а полноценное сражение. Он даже не думает уворачиваться - ловит тяжелый, как булыжник, кулак в блок, и тут же с разворота бьет ногой в корпус - Крис успевает развернуться и удар выходит по касательной. Инерция тянет Леона вперед, и на размышления у него доли секунды. Их хватает для того, чтобы он решил пожертвовать чистым лицом - кулак Криса врезается в челюсть и рот тут же наполняет привкус крови из разбитой губы - зато Леон теперь непозволительно близко, и запросто подсекает Криса под колено, для устойчивости ухватившись за него же и используя вес собственного тела - Крис охает и припадает на выбитую ногу (Леон рассчитывал на большее, но опять же - Крис стоит как чертов танк), а затем легко швыряет Леона через себя. Леон перекатывается через голову и секундой позже они снова занимают позиции друг напротив друга, готовые нападать.

Леон сплевывает набежавшую в рот кровь на пол, и снова продолжается бой - они обмениваются ударами и блоками, нападают и уворачиваются, и каждая мышца горит и поет. У Леона разбит нос, и ему месяцами не дышалось так легко и жадно как теперь - ему кажется, что он умер полгода назад, а теперь он снова живой. У Криса кровь из ссадины над левой бровью заливает глаза - полные безжалостной радости, предвкушения и обещания. Леон и думать забывает об осторожности - нет, его так просто не покалечишь, - и отпускает себя. Бьет в полную силу, действует на поражение - на уничтожение врага. Живет.

Восторг от сражения с равным соперником настолько пьянит, что Леон допускает ошибку - Крис ловит его за запястье совсем как в самом начале, дергает на себя и вниз, и со всей силы дважды бьет коленом в солнечное сплетение. Леон давится воздухом и не может больше вдохнуть - сверху Крис обрушивает на него удар сложенными руками, используя весь свой вес, а затем ловит за шкирку, и опрокидывает ничком.

В голове у Леона звенит от удара о землю, но тренированное тело не нуждается в связных мыслях - он прыжком поднимается было на ноги, но тут сверху падает Крис, и от повторного удара из легких выбивает остатки воздуха. Крис предплечьем давит ему на горло, не давай вдохнуть, и Леон бесполезно бьется под ним пойманной рыбой - взбрыкивает, коротко, без замаха бьет коленом, ловит ртом воздух - Крис только крепче прижимает его к земле собой.

И тогда Леон понимает, что он проиграл.

Его сопротивление слабнет - достаточно, чтобы прекратить активные попытки освободиться и всмотреться в лицо в нескольких дюймах напротив, и недостаточно, чтобы перестать пытаться отодрать чужую руку от своего горла.

- Кто ты такой, - хрипит Леон, встречаясь с ним взглядом, - "Крис Рэдфилд"?

0

12

У Криса очень давно никого не было; партнёра и партнёра по спаррингу. Сейчас кровь бурлит от азарта, возбуждения и восторга. Сейчас Крис впервые за долгое время ощущает себя живым по-настоящему. Здесь, в клубе, много хороших ребят, которые хорошо умеют драться, но никого — с уровнем Леона Кеннеди. Сейчас Крис находит равного себе — почти случайность, порыв, Крис доверяется своей интуиции и находит.
Клэр сказала бы, что ему повезло, а потом отругала бы за дурацкую идею первого свидания: подумать только, тащить понравившегося тебе парня в тренировочный клуб.
Но Рэдфилду везёт: Леон получает от этого такое же удовольствие, как и сам Крис. Рэдфилду везёт дважды: у него получается завалить Леона, уложить на лопатки. Удушающий захват — Кеннеди смотрит на него так, словно хочет придушить. Свернуть шею голыми руками — или выебать — или и то, и другое, вместе взятое.
Этот взгляд заводит едва ли не сильнее, чем всё происходящее.
Крис ухмыляется шире.
— Ребят, найдите уже комнату, — насмешливый голос Рика эхом отдаётся от стен.
Хватка Криса Рэлфилда слабнет, он поднимает голову, оглядывается — чертыхается беззвучно. Кажется, будто прошло всего несколько секунд — или целая жизнь в одном бою. Видимо, время к шести — здесь собралось народу до чертиков, и вся толпа сгрудилась вокруг ринга: просто понаблюдать за боем врукопашную. Как долго они смотрели, интересно?
Неинтересно.
— Представление окончено, — рявкает Крис командирским тоном. — Займитесь делом.
Рэдфилд рывком поднимается на ноги, протягивает Леону ладонь. Крис помогает ему встать — снова косится на собравшихся ребят — он прекрасно знает каждого из них, знает, что им нужно, знает, как на них воздействовать. И знает, когда надо оставить их в покое. Он коротко сжимает плечо Леона, кивая ему в сторону.
— Идём.
Экскурсия проходит дальше; мимо тира, к чёрному выходу. Крис щелкает задвижкой, толкает тяжёлую дверь, выбираясь наружу. Вдыхает прохладный воздух, приваливаясь спиной к стене, а потом достаёт пачку сигарет.
— Будешь? — он протягивает пачку Леону; так принятно — наркоманский этикет: надо делиться. — Десять минут перерыва, они обсудят увиденное и успокоятся. Так что пока у нас перекур. Могу ещё показать душевую. А потом постреляем. Из чего ты стрелял до этого?
Вопрос, заданный Леоном, Крис игнорирует. Пока что. Позже — расскажет. Чуть-чуть позже. Когда возбуждение в крови немного спадёт.

0

13

- Ребят, найдите уже комнату, - чужой голос пробивается к Леону как сквозь вату.

Давление на горло слабнет, и Леон смаргивает и поворачивает голову, осматриваясь. Из пелены перед глазами проступают лица - незнакомые, любопытные, улыбающиеся. Реальность постепенно снова обретает очертания и ощущения - Леон начинает чувствовать боль, осознает тяжесть и жар разгоряченного тела сверху - Крис прижимает его крепко, и в отсутствие амуниции он чувствует каждый его изгиб над собой, чувствует колено между ног и как собственные напряженно вскинутые бедра вжимаются в чужой пах. Чувствует чужое дыхание на лице и заполошно бьющееся сердце.

Картинка и правда двусмысленная - особенно, если эту двусмысленность в ней искать.

Крис отпускает его, поднимается на ноги и протягивает руку - Леон не гордый, хватается и поднимается вслед за ним. Все тело восхитительно ноет - ни одна тренировка не даст того же ощущения, что хороший спарринг, и Леон смакует эти ощущения, которых ему так не хватало. Об этом он и помыслить не мог, находясь в армии - что ему будет ее не хватать.

Крис уводит его глотнуть воздуха - выбивает две сигареты из пачки и предлагает одну - Леон вытирает кровь с лица и коротко отрицательно встряхивает головой. Он до сих пор чувствует себя оглушенным - наверное, поэтому начинает на автомате равнодушно перечислять.

- Беретта М9, кольт 1911, зиг зауэр п320, мп5, м4, м16, м27, м40, м249, м203, хк416... Тебе перечислить их все?

Наверное, Леон не должен говорить этого. Ему уже ясно, что Крис - не простой гражданский, и все же - рассказывать об этом - все равно что наизнанку выворачиваться перед ним, самое нутро выставлять напоказ. Каждое название для него - не просто код, он помнит вес каждого пистолета, отдачу каждой винтовки - их особенности, их... Индивидуальность. Он помнит, как ощущается каждое из перечисленного оружия в руках.

Но мало этого - рассказывать об этом - все равно что пересказывать постороннему свое личное дело, но Леон слишком устал прятать себя от себя. Поэтому он слизывает набегающую из носа кровь, и рассказывает.

0

14

Леон перечисляет — он словно делится сексуальными фантазиями. Что-то глубоко личное. Интимное. Гражданским, да и некоторым военным — нынешним и бывшим — этого не объяснить. То чувство, которое возникает между тобой и оружием — единение. Пистолет становится продолжением руки. Винтовка — как новая конечность.
Рэдфилд глубоко затягивается, внимательно разглядывая Леона. По-хорошему ему стоит оказать первую помощь — остановить кровь, налепить пару пластырей, и так сделал бы любой другой, почти наверняка. Крис этого не делает.
Во всяком случае — не так, не прямо сейчас, когда кровь ещё не остыла.
— Нет, — коротко качает головой Крис. — Во всяком случае, не сейчас. Позже — обязательно послушаю. А пока мне просто достаточно знать, что опыт с оружием у тебя достаточный.
Почти такой же, как у самого Криса, а может, и больше. Это подкупает. Это восхищает. Леон разбирается в оружии и разбирается в ведении боя. Крису интересно, в чём он ещё хорош. Где служил. Какие войска. Крис хочет знать всё.
Не то время, чтобы спрашивать.
— Командир элитного спецотряда, — Рэлфилд нарушает повисшую между ними паузу, и тут же усмехается. — Теперь уже — несколько лет, как бывший командир, да и спецотряд давным-давно расформировали. Меня списали. И теперь я — здесь.
Крис кивает на тренировочный клуб, так, словно его работа в кофейне не касается его вовсе — на самом деле весь Крис Рэдфилд, вся его сущность — здесь. «У Цербера». Отряд альфа, отряд браво. Все из отряда браво — мертвы. Из отряда альфа остались двое. Своего бывшего командира Рэдфилд убил — свернул ему шею голыми руками. Так казалось честнее, чем отправить в него шальную пулю.
Ещё несколько глубоких затяжек, после которых Крис всё-таки спрашивает.
— Как давно ты на гражданке? Несколько месяцев? Полгода?
Точно не больше, чем год, Крис прикидывает временные рамки — от трёх месяцев и до восьми. Операции редко столько длились, чаще — несколько недель, реже — дольше месяца. Последняя заняла почти год, а после Криса списали.
Военная пенсия, отставка.
Гражданка.
Дерьмо полное.

0

15

Теперь все становится на свои места. Элитный спец-отряд (Леон отмечает, что названия Крис так и не озвучивает). Командир.

Поэтому Крис видит его насквозь. Поэтому ставит перед ним не заказанные капкейки, а потом зовет незнакомца сюда и укладывает его на лопатки - словно в продолжение подарков от заведения. Поэтому Леон ведется и беспрекословно подчиняется ему - вбитые инстинкты требует повиновения старшим по чину.

- Войска специального назначения, - отзывается он. - Полгода здесь. Чуть больше.

Слова отдают привкусом пепла во рту. Когда он оказывался на волоске от смерти, когда ноздри забивали запахи гари и разворошенной плоти, когда он не надеялся вернуться живым - он держался за мысли о том, как однажды оставит это все. Когда его выперли с волчьи билетом в мирную жизнь - он жалеет, что не остался там, в пропитанной кровью земле.

Леон привычно гонит от себя эти мысли. Он знает сухую теорию - пост-травматический синдром, неспособность влиться в гражданскую жизнь, депрессивное расстройство, весь этот букет бывших военных - это не помогает ему ни на йоту. Словить пару раз по лицу и получить манящее обещание настоящего оружия в руках - совсем другое дело.

Кстати об этом.

- Когда ты предлагал пострелять... Откуда ты знаешь, что мне можно брать оружие в руки? Что я не вынесу первым делом тебе или себе мозги?

Леон смотрит на него испытующе - Крис сказал, что не приглашает сюда кого попало, но Леону слабо верится, что все здесь присутствующие - бывшие военные. Что им всем можно стрелять - вот ему нельзя. Несколько строчек в личном деле и код F30 - гарант того, что ему не позволят взять в руки оружие снова (быть неудобным снова). Ему повезло - он легко отделался.

Воспоминание отравляет все настроение и сводит на нет удовольствие от вечера. Леон мрачнеет невольно, хоть и старается скрыть - он знает, что он нормальный, но спустя эти полгода - уже не так уверен в этом.

0

16

Крис смотрит на Леона — долго, вдумчиво. Выпускает дым в сторону, а потом расплывается в улыбке. Вопрос на долю секунды ставит его в тупик, но не потому что он задумывается, что Кеннеди действительно может вынести себе мозги. Рэдфилд пытается понять, почему он так железобетонно уверен, что мозги никому Леон не вышибет. Крису нужно пару затяжек, чтобы сформулировать то, что подсказывает ему чутьё, произнести про себя и вслух то, что он и так уже знает.
— Тебе не нужна была защита, но ты хотел, чтобы её надел я, — Крис пожимает плечами, ему кажется важным сейчас именно объяснить. — Обычно так не делают, когда хотят вышибить кому-то мозги. И... ты слишком сильно дёргался для того, кто хочет свести счёты с жизнью. Не думай, что я не присмотрел бы за тобой во время стрельбы — и не буду смотреть ещё бдительнее после твоих слов — но ты не ведёшь себя, как психопат, маньяк или убийца. А ещё — ты слишком честно дрался.
Последнее сказало Крису о Леоне больше, чем всё остальное. Бой — это почти как секс. Удары и блоки, ярость и азарт. Леон Кеннеди — не психопат, просто служил в войсках спецназначения. И Крис угадал со сроком.
Клэр бы сейчас сказала, что Рэдфилду просто везёт — дважды.
— Моя очередь спрашивать, — Крис усмехается. — Почему ты задал именно этот вопрос? Сомневаешься в себе или не доверяешь мне?
Последнее — справедливо, но при этом Леон честно отвечает на его вопросы (так Крису хочется думать), при этом Леон продолжает честную борьбу и при всём этом...
Пост травматический синдром.
Там, в кофейне, Крис видел реакцию Леона Кеннеди на разбитый бокал. Возможно, именно в этом всё дело.
— Когда меня назначили командиром, мне лет было хуй да нихуя, — тихо произносит Рэдфилд. — Учиться разбираться в людях пришлось быстро. Здесь всё просто. Или ты — или тебя. А мы с тобой предпочитаем первый вариант.

0

17

Крис в ответ на вопрос почему-то улыбается, и как ни странно - от этого чуть-чуть распускается узел в груди. Далеко не до конца - его проблемы улыбками не решишь, - но все же. Крис не воспринял его слова всерьез. Хоть кто-то не верит в то, что Леон - поехавший.

Но вопрос Криса заставляет задуматься - он с подвохом. Задавая его, Крис на самом деле задает целых три, и оставляет за Леоном решение - отвечать или нет. Впрочем, и тут Крис получит желаемое в любом случае - и рассказ Леона, и его молчание будут ответами, которых Крис ждет.  Леон прикидывает вероятности, и не находит ни одной причины молчать.

- Во-первых, - начинает Леон, - потому что я служил. И знаю, к чему приводит оружие не в тех руках. Просто хотел убедиться, что у тебя здесь все по закону, иначе мне здесь делать нечего.

Он лукавит - он уже собирается формально нарушить закон, согласившись пострелять с Крисом - его тянет к оружию как наркомана к дозе, особенно теперь, когда возможность так близко. И все же - одно дело нарушить фальшивое предписание, и совсем другое - замарать свое итак безнадежное досье настоящим нарушением.

- Во-вторых, - продолжает он, - Нет. Я не доверяю тебе. Потому что я служил. Было бы глупо с моей стороны так просто довериться незнакомцу, держащему клуб по интересам, набитый оружием, так?

Последний оставшийся вопрос - самый сложный. На него Леону меньше всего хочется отвечать - но искренность требует ответной искренности, и кроме того - решение Криса о разрешении на стрельбу. Будет херово с его стороны скрыть от Криса некоторые факты только ради того, чтобы получить его. Леон надеется на беспристрастность его решения.

- И наконец... - неохотно говорит он, - Да. Я сомневаюсь в себе. Не в том, не устрою ли я бойню с беспамятстве, едва получив ствол. Но я сомневаюсь в себе.

Дальше он объяснять не собирается. Ответ на вопрос был получен - остальное частности и частная жизнь, которую Леон не готов пересказывать человеку, которого знает (знает ли?) час.

0

18

Крис щурится, глядя на Леона. Это ведь правда: они почти незнакомы. Те несколько встреч в кофейне и капкейки не в счёт. Контактный бой считается, но считается ли он достаточным аргументом, чтобы довериться Леону Кеннеди?
Нет.
Рэдфилд доверяет своей интуиции, внутреннему чутью. Облизывает губы и отправляет окурок в мусорку щелчком пальцев.
— Если начистоту — нет, у меня здесь не всё — по закону, — Крис пожимает плечами. — Зато всё — по морали. И по совести.
По крайней мере, это честно. Но если вспоминать историю с Карлайлом, который два месяца скрывался здесь от копов — нет, ни черта здесь не всё по закону. Или взять хотя бы Джея и его пристрастие к травке, тоже, по сути, далеко от выполнения законов, во всяком случае, в этом штате.
Чихать Крис Рэдфилд хотел на конституцию, законы и правила, если они противоречат его внутренней морали. Законы пишут такие же люди, как и он сам; иногда — гораздо хуже. Законы могут быть жестоки. Законы могут быть несправедливы.
В реальном мире Крис до сих пор может рассчитывать только на себя, и иногда — на тяжесть оружия в своей руке.
Почему-то ему кажется, что Леон Кеннеди его поймёт.
— Это та причина, по которой я сейчас поведу тебя пострелять, — усмехается Крис. — Я не люблю слишком самоуверенных людей. Сомневаться в себе — это нормально. Это значит, что ты человек. И что у тебя есть моральные принципы, которые не позволят тебе переступить черту. И это всё ещё не значит, что я перестану присматривать за тобой. Как и за всеми, кому доверяю патроны.
Крис открывает дверь — должно было пройти достаточно времени, чтобы там, внутри, все успокоились. Обсудили произошедшую драку — бой врукопашную. Высказали все варианты, где же Крис выцепил себе такого мужика. А потом, наконец, вернулись к тому, ради чего пришли сюда, и занялись делом. Занялись собой. Тренировками. Рэдфилд кивком предлагает Леону зайти первым.
— В душ хочешь? — предлагает негромко. — Освежиться. Все равно пойдёт немного времени, пока я займусь боеприпасами. Начнём с беретты, что думаешь?

0

19

По совести, ну да. По морали. Леон мрачно хмыкает - далеко ли его самого завела эта мораль? Он поступил по совести - и где он теперь?

С другой стороны, будь у него возможность, поступил бы он иначе? ...поначалу Леон думал, что нет. Теперь - у него нет однозначного ответа на этот вопрос.

- Ты идеалист, Крис Редфилд, - усмехается Леон. - Поэтому тебя списали со счета?

Это удар не ниже пояса, но рядом. Леон злится на Криса за вопрос, на который ему пришлось отвечать - прежде всего самому себе - и мелочно отыгрывается на нем. Отчасти. Отчасти - судит по себе. Он тоже идеалист, которого списали со счета.

Леон отлепляется от стены и послушно выходит в зал. Несколько голов снова поворачивается к ним, но по большей части остальные уже заняты своими делами и не обращают внимания на вернувшихся. Крис ведет его в душевые, и там Леон, наконец, смывает с лица подсохшую кровь. В зеркале он видит рассеченную и уже начинающую опухать губу и живо блестящие злые глаза. Крис плещется в умывальнике рядом, пока Леон оценивает повреждения. Его оценка - плевать.

Когда они приходят в тир, Леон медлит несколько секунд, прежде чем взять оружие в руки. Не по закону. Все еще плевать.

Прохладная тяжелая рукоять удобно ложится в ладонь, и Леон обнимает ее пальцами почти нежно. Ему кажется, будто ему пришили на место отрубленную кисть. Знакомая тяжесть успокаивает - а он даже не знал, что был на взводе.

- Привет, детка, - бормочет он себе под нос, рассматривая пистолет в руке. На удивление хорошее состояние - явно не списанная модель, Крис где-то достал если не новенькую, то рядом.

Леон поворачивается к нему.

- Окей, - говорит он, - Сколько у меня выстрелов?

0

20

Крис усмехается в ответ. Вопросы Леона говорят о нём самом гораздо больше, чем если бы он говорил прямо. Крису скрывать особо нечего, он улыбается в ответ так же широко, как и до этого, в кофейне, когда Леон заказывал своё «как обычно».
— Никто не любит моралистов, Кеннеди. Особенно тех, что иногда предпочитают кусать кормящую руку. А иногда и тех, в ком видят банальную угрозу.
Здесь следует задать встречный вопрос: а как ты оказался здесь? Почему списали тебя? Крис доверяется чутью. Интуиция Рэдфилда говорит: ещё не время для таких откровений. Леон поделиться с ним сам, только чуть позже. Крис доверяется чутью и самому себе — почти так же сильно, как оружию в своей руке.
Они приводят себя в порядок в душевой; Крис думает, что после всего этого пара пластырей его роже точно не повредят — но это будет позже. Ханна — завтра её смена — точно будет качать головой и предложит замазать тональником следы сегодняшней драки. В этом вся Ханна: она не спросит Криса, что случилось, но сделает всё, чтобы это не отразилось на их выручке. У Ханны своя мораль: она выбирает сторону, и, выбрав, держится за неё, покуда это её не убьёт.
Рэдфилд надеется, что в этот раз она сделала правильный выбор.
Вообще-то здесь две беретты. Та, что под замком в самом тире, из которой стреляют все остальные, и та, которую Рэдфилд достаёт из сейфа вместе с патронами. Его личная, та, что он забрал с собой из армии. С этим пришлось повозиться, оформляя документы. Ему пошли навстречу. Награды и звания, элитный отряд. Крис редко стрелял именно из неё, и всё-таки она всегда была с ним.
А ещё Крис не позволял стрелять из неё никому другому.
Всего этого он, Леону, конечно, не рассказывает, только улыбается уголками губ, когда слышит, что Леон здоровается с его оружием. Детка, подумать только.
— Может, оставить вас наедине? — беззлобно усмехается Крис. — Я взял две обоймы для разгона. Потом можем взять ещё. Или перейти на другое оружие.
Взять винтовку. Или дробовик. Развлечься с ТТ, или с любой другой моделью из тех, что здесь. Рэдфилд внезапно оживляется ещё больше — хотя, куда уж больше.
— Знаешь, что я недавно достал? Старый добрый кольт. Можем взять его.
Последнее приобретение — Крис его ещё даже не испробовал толком. Надо будет достать, разобрать, почистить. Старенький, почти антикварный, зато в хорошем состоянии. Шесть зарядов.
Крис думает, что Леону понравится.

0

21

- Может, - хмыкает Леон, который и правда совсем не против довольствоваться обществом арсенала Криса, - Но ты не оставишь.

Не после того, что я сказал - повисает в воздухе, но против компании Леон тоже ничего не имеет. Даже просто побыть с тем, кто тебя понимает, кто прошел то же, что и ты - наверное, это должно хорошо повлиять на его состояние. Разве не для этого организовывают различные встречи ветеранов, ни на одной из которых Леон ни разу не бывал? Что ж, встреча нашла его сама. И махать на ней кулаками Леон предпочитает куда больше, чем чесать языками.

Неподдельный энтузиазм Криса невольно передается ему - Крис хвастается кольтом так радостно, как дети на площадке делятся новыми игрушками.

- Да, - улыбается он, - С удовольствием. Но сначала - вспомнить, как держать оружие.

Он заряжается не торопясь, непривычно бережно - в конце-концов, он и правда не думал, что возьмет в руки огнестрел еще хоть раз. Прямо сейчас он собирается нарушить закон, перед которым все равны - даже такие, как он. Но Крис смотрит так заинтересованно и воодушевленно, что законопослушность отступает на второй план.

В конце концов, пистолет ему выдает старший по званию.

- Мишени движутся? - Леон разворачивается к рядам картонных манекенов с разметкой. Стрелять по ним как есть - насмешка над его уровнем и зря потраченные патроны. Если уж стрелять - так в удовольствие. - Хочу челленджа.

0

22

— Не оставлю, — подтверждает Крис. — Это тройничок, а не интимная ебля. Ты, я и моя малышка.
Говоря это, Рэдфилд кивает на беретту в руках Леона. Нет, он, конечно, не ревнует свою пушку к Леону. Но, возможно, ревнует Леона к пушке. Но следит внимательно за тем, как Кеннеди заряжает оружие; это всё-таки его ответственность, хотя Крис и не сомневается, что Леон всё сделает правильно.
Спецвойска.
Вопрос Леона ставит его в тупик, он коротко отрицательно качает головой. Обычно у ребят здесь нет таких навыков стрельбы, им достаточно и того, что манекены можно отодвинуть подальше. Леон хочет движущиеся мишени — что бы это не значило. С пару секунд Крис морщит лоб, а потом расплывается в широкой улыбке.
— А это можно устроить. Помоги-ка... — Крис лезет в один из ящиков, долго копаясь, а потом выуживает несколько верёвок, пару креплений и несколько бельевых прищепок; Рэдфилд пожимает плечами: какой материал есть, с таким и работает. — Давай, надо перекинуть верёвку через вон ту балку для начала, и спустить второй конец сюда.
Верёвку Крис вручает Леону. Конструкция из разряда «дёшево и сердито», крепления хитровыебанные. Крис прикидывает, что сможет катать одну из мишеней вправо и влево, рывками, так, чтобы Леону было сложнее попасть. Они возятся примерно двадцать минут, чтобы устроить всё как следует — Крис дёргает за концы верёвки на пробу.
— Нормально, — усмехается он. — Скажи, когда будешь готов. Начинаем на счёт три.
Крис выжидает секунду, а потом дёргает за верёвку — картонная мишень рывками скользит влево.
— Три, — выдыхает Рэдфилд.

0

23

Леон красноречиво приподнимает бровь, но никак "тройничок" не комментирует.

На движущие мишени тир Криса оказывается не рассчитан, но это не беда, потому что Крис проявляет смекалку. Вываливает на стол то, что Леон определил бы кучей мусора - но из этого мусора они умудряются соорудить вполне сносный, хоть и примитивный механизм для управления мишенями.

Управления - конечно, сильно сказано...

Но это не главное - главное, что пока они занимаются изобретательством, узел в груди Леона распускается еще чуть-чуть. Крис не скрывает интереса и энтузиазма, и что-то в Леоне отзывается на эту открытость - что-то детское, озорное, что заставляет его испытывать то же веселье, что добрые лет тридцать назад, когда они с ребятами с улицы мастерили штаб из старых досок и стреляли из палок.

На счет "три" Крис дергает за веревки, и мишени дергаются тоже - ничего общего с их привычным гладким ходом в тирах, но зато гораздо интереснее - Крис может управлять ими так, чтобы было сложнее, чтобы они буквально "уворачивались", хаотично мечась вокруг.

Выстрелы толкаются в ладонь, отдаются в плечо, оглушительным грохотом забивают уши в пустом гулком помещении - Леон только надеется, что звукоизоляция у Криса здесь хорошая. Конечно, можно было надеть наушники - но это смазывает ощущения, а Леон хочет хотя бы на первый раз - максимально приближенный к настоящему опыт.

Нарисованные человечки один за другим получают свою дыру в голове - Крис с широкой ухмылкой увеличивает амплитуду рывков, и в какой-то момент Леон ловит себя на том, что смеется искренне и от души - это уже не просто стрельба по мишеням, это сродни игре в догонялки с Крисом. Приходится взять себя в руки, чтобы прицел не ходил.

Последние три пули он спускает в одного и того же удирающего от него человечка - в голове у того образовывается размохренная большая дыра, - и опускает дважды бесполезно щелкнувший пистолет. Улыбка уже увядает на его лице, когда он поворачивается к Крису, но еще остается в уголках глаз.

- Что скажешь, - если Леон и звучит хвастливо, то совсем чуть-чуть. - коммандер Редфилд?

Отдавать оружие не хочется - "мам, еще пять минут!" - но не будет же Леон (как в детстве) просить забрать его домой? Он еще раз бросает долгий взгляд на пистолет, зажатый в руке, прокручивает его на указательном пальце, и неохотно протягивает Крису рукоятью вперед.

- Спасибо, - добавляет он уже спокойнее. - Я скучал.

0

24

Леон отлично стреляет — это Крис понимает ещё с первого выстрела. Уже по одной позе — Леона выдаёт с головой то, насколько она для него естественна, привычна. Куда привычнее, чем называть своё имя, чтобы его написали маркером на стаканчике, обведя в сердечко. Леон с пистолетом в руке чувствует себя в своей стихии, как рыба в воде.
Крис наблюдает краем глаза, как Леон снова и снова спускает курок. Ладони горят от постоянных рывков верёвки — стоило взять перчатки — похуй на всё это. Картонные мишени скачут по тиру, дёргаются, их шуршание заглушают выстрелы, один за другим. Крис точно знает, что за ними наблюдают снова — выстрелы привлекли внимание ребят. Крис точно знает, что Леон даже не замечает их, весь в моменте. Единение с пистолетом. С его, Рэдфилда, береттой. Малышкой. Крис в самом деле почти ревнует — ему бы на самом деле хотелось бы скорее тройничка, получить Леона стрелять правильно.
Кеннеди научит и сам кого угодно.
Они получают удовольствие немного иначе — это новый уровень противостояния. Крис пытается сбить его с толку рывками мишеней в разные стороны, Леон спускает курок. Отсюда Рэдфилду не слишком хорошо видно, но, похоже, Леон не промазывает. Если доверять интуиции Рэдфилда — Леон Кеннеди не промазывает ни разу.
Пятнадцать выстрелов и два глухих щелчка — Крис считал патроны, Леон сбивается от азарта. Крис делает несколько шагов навстречу, чтобы приблизить все мишени к себе. Точно в голову. Крис не так уж и далёк был в своём предположении, что Леон — снайпер.
— Я бы взял тебя в свой отряд, — Крис расплывается в широкой улыбке. — Конечно, на испытательный срок пока. Но потенциал определённо неплохой.
Взгляд Леона на оружие — отчаянное сожаление. Крис забирает беретту — рукоятка тёплая, согретая ладонями Леона — но его брови дёргаются вверх.
— Две обоймы, — напоминает он, кивая на вторую, лежащую на столике рядом. — Уже забыл?
А следом раздаётся удивлённый присвист Люка, который зависает, разглядывая простреленные головы мишеней. Крис оборачивается — Люк притащил новых картонных человечков. Ну, у Люка хотя бы есть оправдание — остальные просто пришли поглазеть, попялиться. На сей раз Крис не напоминает им, что следует заняться делом. Пусть понаблюдают, как работает профессионал.

0

25

Леон удивленно вскидывает на Криса глаза.

- Нет, думал, вторая тебе, - отзывается он, хотя уже протягивает руку за пистолетом обратно. Зачем отказываться от подарков судьбы? Никак иначе весь сегодняшний вечер Леон назвать не может - подумать только, а ведь он мог просто не прийти. Решить, что делать ему больше нечего, как отзываться на приглашения незнакомого человека.

Крис с усмешкой протягивает ему пистолет, и почти сразу Леон слышит, как кто-то удивленно свистит. Один из ребят разглядывает дыры в головах манекенов, и Леон тут же перестает чувствовать себя так свободно, как секунду назад - и успевает даже удивиться этому. Подумать только, ему было свободно с Крисом.

Глазеющая же толпа - другое дело. Леон не привык быть на виду и давать показательные выступления как собачка в цирке. И все же... Он снова смотрит на беретту в руке. Отказаться от возможности только потому что кто-то смотрит? Черта с два.

Леон выбивает пустой магазин, поворачивает зачем-то корпус, и взгляд цепляется за гравировку, не замеченную ранее. По внешней стороне рукояти вьется надпись "Крис Рэдфилд". Буквы высечены мягко, вся резкость резьбы уже стерлась под сотнями прикосновений рук хозяина.

Леон медленно поднимает глаза на Криса.

Возможно, это мелочи. Ерунда. Когнитивное искажение, вызванное... Ну пусть будет недостатком опыта. Или дурацкой привычкой мозга искать простейшие пути и судить по себе. Или чем-то еще. Но возможно - возможно - Крис тоже из тех, кто привязывается к своему оружию. Холит его и лелеет. Доверяет ему свою жизнь - позаботься о нем, и оно позаботится о тебе. Оберегает его почти суеверно, как что-то личное, слишком личное чтобы попасть к кому-то еще в руки. Чтобы предать его или изменить ему.

Взгляд невольно устремляется к оружейной стойке - Крис ведь не подходил к ней, мелькает осознание, - и Леону секунды хватает, чтобы разглядеть за стеклом беретту м9, точно такую же, как он сжимает в руке. Совершенно другую.

Понимание отзывается неуместным замиранием в груди. Это всего лишь пистолет.

Это личное оружие.

Леон говорит себе не делать поспешных выводов. Он разворачивается так, чтобы толпа за спиной не видела его действий - маленький спектакль предназначается всего одному человеку, а уж сможет он его увидеть или нет... Это и будет ответом на вопрос о причинах того, почему пистолет Криса оказался в его руках. О том, понимает ли Крис, что это может значить для Леона. Значит ли это что-то для самого Криса.

Он проводит пальцем по надписи, точно слепой, осматривает беретту теперь внимательно, со всех сторон, читает его историю руками - каждую потертость, каждую зазубрину. Почти ласково просит прикосновениями поделиться с ним своей памятью о том, через что она прошла вместе с хозяином. Наконец, аккуратно вставляет новую обойму, и протягивает обратно Крису, на этот раз без дурацких рисующихся жестов. Это оружие заслуживает уважительного отношения.

- Как думаешь, - говорит он, - Может, устроим соревнование?

0

26

Он знает.
На несколько секунд Крис Рэдфилд задерживает дыхание, когда понимает это. Леон Кеннеди знает. Наконец, замечает надпись — смотрит на Криса, кидает взгляд на оружейную стойку, а потом ведёт по этой надписи пальцем. Крис Рэдфилд. Буквы ощущаются почти незаметно; гравировка не стёрлась, но притупилась эта резкость. Если не смотреть, то и не чувствуется, не ощущается. Леон смотрит.
Леон — знает.
Ещё секунду Крису кажется, что Леон что-то скажет, как-то прокомментирует это — но Леон не комментирует. Возможно потому что взгляды говорят больше, а может, потому что позади них целая толпа.
Рэдфилд кивает едва уловимо; да, Леон, да, ты всё понял правильно. Его пистолет, его личный армейский пистолет в руках Леона. Шутки про тройничок; Кеннеди называл его пушку деткой, Крис зовёт её — малышкой. Пересохшие губы и взгляды, которые говорят больше, чем слова. Крис знает, что Леон знает, и знает, что Леон знает, что Крис знает. Это знание — интимное, не для толпы зевак, пусть даже если каждый из толпы — свой.
Кажется, Крис всё ещё не дышит, наблюдая, как Кеннеди перезаряжает обойму. Но послушно протягивает руку, когда Леон отдаёт ему пистолет обратно. Отказывается сделать лишние пятнадцать выстрелов, хотя, видит бог — Крис уверен, что бога нет, но если бы был, он бы это увидел, а сам Рэдфилд точно видит — ему не хочется расставаться с пистолетом.
Соревнование.
Леон Кеннеди предлагает ему соревнование.
Крис расплывается в улыбке, его палец машинально — нарочито медленно — скользит по внешней стороне рукояти. Я знаю, что ты знаешь. Ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь. Они не знают — это не их дело.
— Эй, Люк, — негромко подзывает его Крис. — Помоги-ка нам с новыми мишенями.
Они заменяют изрешеченных пулями картонных человечков новыми. Все эти ребята за их спинами, они остаются стоять, где стояли. Новое представление: соревнование. Крис ощущает себя так, словно на кону стоит его репутация — дважды. Крису вообще-то плевать на свою репутацию, но ему нравится сама идея соревнования.
Рэдфилд отступает на несколько шагов — теперь концы верёвок в руках у Леона, Крис пялится на чёрные силуэты мишень, а потом ухмыляется — снова. Опять. Ещё раз.
— Погоди-ка, — Рэдфилд что-то задумал; это фирменная семейная ухмылка на его лице, и он снова оборачивается к Люку. — У нас осталась краска? Тащи.
Крис снова переводит взгляд на Леона. То, что сделал Кеннеди, то, что он ему предложил — это жест уважения. Рэдфилд знает, как сделать соревнование веселее. Он знает — они оба знают — личное оружие Криса Рэдфилда, которое никогда его не подводило. Для Леона это кое-что значит, и этот жест — жест признательности за оказанное доверие. Способ Леона Кеннеди сказать «спасибо», лучше всех чаевых, вместе взятых.
Люк возвращается с ведёрком краски и кисточкой, Крис с ухмылкой открывает банку. Здесь всё просто: рисуешь сердечко, как на стаканчиках кофе, размер тот же или ещё меньше. Имени нет, как нет и инициалов, но Крис рисует сердечко слева на груди одной из мишеней. Отступает на шаг в сторону, прикидывая: нормально? Нормально. Крис утвердительно кивает самому себе — и Леону тоже — в первую очередь ему — а затем протягивает Кеннеди кисточку рукояткой вперёд.
Леон тоже знает, что нужно делать. Возможно, это жизненно необходимая часть того, что нужно, чтобы почувствовать себя живым на гражданке. Способ адаптации. Рисование сердечек на картоне: будь то стаканчик или мишень.
— Ебать, Рэдфилд, — голос у Рика насешливый и восхищённый.
Рэдфилд не оборачивается. Рэдфилд смотрит на Леона и только на Леона. И ещё — ухмыляется. Фирменная ухмылка Рэдфилдов, означающая, что Крис что-то задумал.
Соревнование.
Крис снимает беретту с предохранителя, отходя ещё на несколько шагов, встаёт наизготовку.
— Начинай, — хрипло командует он — и продолжает улыбаться.
Значит, соревнование.

0

27

То, как Крис смотрит на него... Сбивает с толку. Может быть даже больше, чем его оружие в руках. Крис смотрит как на что-то... Желанное. Так, что Леону хочется спросить, чем он заслужил такой взгляд. Нет, Леон большой мальчик, и знает, что большие мальчики могут хотеть друг друга, а еще он служил в армии и привык к определенной популярности и что подобные потребности удовлетворяются быстро и без реверансов - но дело не в этом. Дело в том, что Крис хочет не просто Леона - он хочет видеть свое оружие в руках Леона.

Это совсем другой вопрос.

Леон военный, и не привык тратить много времени на бесплодные размышления, так что вместо этого он послушно берется за порученную ему задачу - рисовать сердечки. Он ходит между рядами мишеней, и как волшебник из детской книжки, дает им рисованные сердца - какие-то выходят ровно, какие-то не очень, какие-то кровят краской.

За ним следит добрая дюжина глаз, Леон чувствует их кожей, и мысленно хмыкает. Уж кому-кому, а им он сдал себя с потрохами, даром, что полгода старательно держал фасад.

Наконец, работа закончена - Леон откладывает краску и пересекается взглядами с Крисом - тот смотрит весело и шало, а голос у него срывает хрипом. Он дает короткую команду - и Леон дергает за сооруженную ими систему веревок, заставляя мишени снова заплясать вокруг.

0

28

Это соревнование. Это вызов. Это шутливое противостояние, продолжение драки. Это похоже на ухаживание, брачные танцы. Крис машинально думает об этом, перед тем, как Леон дёргает за концы верёвок. А потом мир вокруг него перестаёт существовать.
Остаётся только Рэдфилд и беретта в его ладони — продолжение руки, часть самого Криса. Есть только Рэдфилд — и ещё картонные мишени с нарисованными белыми сердечками слева. Крис думает о том, что давненько не стрелял вот так — по движущимся мишеням. Вот так — с азартом в крови. Вот так — с толпой позади них, вслушивающихся в каждый выстрел. Указательный палец давит на спусковой крючок.
Крис считает патроны автоматически — старая привычка. Там это могло спасти тебе жизнь, здесь это всего лишь привычка, рудимент, ненужное знание. Здесь ему ничто не угрожает. Картонные мишени — не более, чем вызов. Леон быстро разбирается с системой верёвок, Крис посылает пулю за пулей в каждое нарисованное Леоном сердце.
Как будто пытается этим на самом деле покорить сердце Кеннеди.
Личное оружие Криса — Кеннеди предпочёл сделать это их маленьким секретом. Леон предпочёл на сей раз не спрашивать, почему; не время и не места обсуждать приказы старшего по званию. Леона этот жест покорил — как Криса покорило его предложение о состязании. Глухие удары выстрелов; шесть, семь, Крис считает на автомате: каждая пуля — точно в цель.
Крис не промазывает, у него нет выбора. Здесь или ты, или тебя — Крис предпочитает первый вариант. С Леоном он предпочел бы и то, и другое. Едва уловимая улыбка — можно списать на удовлетворение от собственных действий — Крис опускает дуло пистолета.
Пятнадцать.
Последний: точнехонько в сердечко, настолько маленькое, что по краям дыры едва виднеется белая краска.
— Да ебать тебя, Крис, — восхищённо произносит Рик, снова. — Охуеть можно.
Можно. Крис вопросительно смотрит на Леона, улыбается краем губ — ну и как тебе это, Кеннеди? Счёт равный, или Крис сделал чуточку больше — у Криса снова тактическое преимущество. Клэр бы так и сказала: Крис просто охуел, во всех смыслах этого слова.
— Поменяйте мишени, — Крис неопределённо кивает в сторону Люка и Рика, впрочем, по большому счёту, ему всё равно, кто именно этим займётся, а потом снова переводит взгляд на Леона. — Пойдём. Покажу тебе кольт.
В голосе Рэдфилда — приказные нотки, командный тон. Словно пятнадцать выстрелов возвращают его в прошлое, где он снова — командир элитного спецотряда. Коммандер Рэдфилд. Теперь это звучит скорее как дурная шутка. Тяжёлые шаги и тяжелое дыхание; Крис ловит себя на мысли, что здесь, на лестничном пролёте, ему до одури хочется впечатать Леона Кеннеди собой в стену и целовать, слизывая кровь с его разбитой губы.
Тянет на новый, третий уровень их противостояния.

0

29

Крис выделывается.

Конечно, Крис выделывается, почему бы и нет - в конце концов, гордость за свои умения не чужда и Леону, и почему бы не продемонстрировать их тому, кто сможет их оценить?

Выстрелы гремят в помещении - никому даже в голову не приходит надеть наушники. Нет, вообще-то Леону приходит, но Леон отметает ее как необязательную - да, звенит в ушах, но так ближе к реальному опыту.

Когда Крис опускает пистолет, восхищенное восклицание откуда-то сзади звучит приглушенно в опустившейся тишине. Леон еще раз обводит взглядом мишени - каждый выстрел ровно в сердце.

Его собственное сердце отчего-то чуть замирает.

Взгляд Криса красноречивый и однозначный - ну что, оценил меня? я достаточно хорош? ты впечатлен?

Я тебе нравлюсь?

Леон чуть усмехается в ответ. Впечатлен.

Крис зовет его посмотреть кольт - несомненно, это интересно, но за этим стоит что-то еще. Одно то, как звучит его голос - Леона тянет за ним почти физически, Крис обещает голосом больше, чем обещает вслух. Леон хочет узнать, что именно.

Они выходят из зала, и как только дверь за ними захлопывается, отсекая от толпы, Леон останавливается.

- Что это было, Рэдфилд? - негромко интересуется он, мотнув головой назад, в сторону тира, и имеет ввиду все сразу. Сердечки. Беретту. Голос.

0

30

Крис оборачивается, едва Леон останавливается; хороший слух, внутреннее чутьё. Дурная привычка следить за каждым членом своего отряда. Всё контролировать. Рэдфилд привык всё контролировать; это особенно бесит Клэр. Она считает, что слишком взрослая для его опеки, и Крис с этим, конечно, соглашается — просто отмечая про себя, что надо действовать аккуратнее, так, чтобы она не догадалась. Действовать незаметно проще было на войне, все эти социальные пляски на гражданке — от них по первости у Криса зубы сводило. Сейчас с этим проще.
Сейчас Клэр и понятия не имеет, что у неё жучок в телефоне — конечно, Рэдфилд не подслушивает её разговоры и не следит, где она ночует, но ему спокойнее при мысли, что если что-то случится, он сможет вычислить, где она.
Крис привык контролировать ситуацию, но всё идёт самую малость не по сценарию — так часто бывает. С Кеннеди Крис уже второй раз выдумывает на ходу. Леон ставит его в тупик своим вопросом, несколько секунд Крис просто растерянно смотрит на него. А потом смеётся — тихо и беззлобно, и улыбается так искренне и обезоруживающе.
Леон спрашивает, что это было, хотя соревнование предложил он сам. Крис смеётся — не над вопросом, но скорее, над самим собой.
— Что, неужели я перестарался в своих попытках впечатлить тебя? — Крис посмеивается, пожимает плечами.
Карты на стол: Крис доверяется внутреннему чутью снова. Ему кажется, что Леон оценит честность. А ещё он думает, что если Рэдфилду здесь ничего не светит, лучше узнать об этом сразу.
— Пойдём наверх, — это уже не приказной тон, это просьба. — Не уверен, но нас могут попытаться подслушать.
Крис весело кивает в сторону тира; наверняка им начали перемывать кости, едва дверь захлопнулась.

0


Вы здесь » don't let the dog bite » dead letters » coffee. black. no sugar.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно